Планируй и путешествуй самостоятельно

Индивидуальный Тур в Армению. Начало.

Когда я говорила, что лечу в Армения, народ удивлялся – Вот экзотика! Ну ничего себе экзотика – по моим представлениям, одна из самых цивилизованных и спокойных стран бывшего пост-советского пространства (ну если не сильно подходить к границе с Нагорным Карабахом). Правда, когда я сказала папсику, что мы летим туда, у него сразу была ассоциация – ой, Карабах! А я такая – ну да, мне сказали, что там самые красивые места. Тем более, что до сих пор на границе Армении до сих пор идут перестрелки, но в самом Карабахе тихо и спокойно. Тетя Лида разразилась воспоминаниями тридцатилетней давности на тему армянского ухаживания за женщинами, а также рассказала, что армянские женщины любят хвастаться своим бельем и качеством приготовленных блюд. Дааа, я не пройду ни по тому, ни по другому параметру – посему бояться горячих армянских мужчин не надо. Правда, было сказано, чтобы я ни в коем случае не отходила от Ириски и чтобы он меня сопровождал вплоть до туалета [1].

Началось все с того, что на сайте замечательной компании Магазин путешествий я обнаружила тур по Армении и уже полгода на него облизывалась. Видимо, из каких-то то ли школьных, то ли общих воспоминаний у меня было представение, что там красиво. Там есть горы – а это главное, что мне надо. Поэтому вооружившись этими представлениями я стала исследовать рынок. Исследования привели к тому, что за спиной у меня на работе сидит Тигран – вот к кому надо обращаться за советом. Он порылся на форуме и обнаружил человека по имени Гарик Хечоян. Первый раз лечу так, что у меня оплачены только авиабилеты, все остальное прогарантировано словами «Мамой клянусь!»))) (с  обоих сторон:)

Ну если так порассудить, то все ж от Адама с Евой произошли – в каких-то странах это понимание претворяется в жизнь, в каких-то нет.

В общем, Гарик допридумал к стандартному туру еще какие-то красивые места. Очень жду посещения Севана. Я, конечно, взяла купальники, но видимо это так, для того ,чтобы были.

Вот он сам тур:

Индивидуальный тур по Армении

9 дней/ 8 ночей

День 1.  Прибытие в Ереван.

30 апреля, понедельник

Прибытие в Ереван, встреча в аэропорту. Трансфер и  размещение в гостинице.

В 15.00 экскурсия по Коньячному Заводу “Арарат” (на самом деле коньячный завод был перенесен на последний день, что очень правильно – там уже со знанием дела подходишь к выбору коньяка)

Приветственный ужин в национальном ресторане

День 2.  Экскурсия по Еревану – Гарни – Гехард

1 мая, вторник

Завтрак. Здание Парламента, Национальная Академия. Проспект Маштоца.

Национальный театр оперы и балета.
Посещение Матенадарана – хранилище древних манускриптов и рукописей.
Монумент «Мать Армения» Панорама Еревана с высоты птичьего полета. Культурно – архитектурный комплекс Каскад. Сердце Еревана – Площадь Республики , комплекс правительственных зданий. Собор Григория Просветителя. Здание жд. вокзала, памятник герою легендарного армянского эпоса «Сасунци Давиду»

Обед.

Поездка  в  монастырь святого копья Гегардаванк, остановка у «Арки Чаренца» откуда открывается изумительный вид на Библейский Арарат и долину. Осмотр  скального монастыря Гегард (5-13в), усыпальницы князей Прошян. Путешествия к языческому храму Гарни (1 в. н.э.), осмотр «Храма Солнца» и древней царской бани, руин средневековых церквей. Обед. Возвращение в Ереван. Отдых.

День 3. Ованаванк – Сагмосаванк – Бюракан – Амберд — Агарак

2 мая, среда

Завтрак. Посещение монастырей Оганованк и Сагмосаванк, оба монстыря расположены над ущельем реки Кассах в6 кмдруг от друга. Памятник армянским буквам на сколоне горы Арагац.

Посещение высокогорной крепости Амберд. Спуск с Арагаца, через городок Бюракан. Посещение древнего поселения Агарак, урартская гробника, улица 30 века до нашей эры, куро-аракская культура. Скальные захоронения 3-4 века. Скальные винодавильны 3-4 века до нашей эры. Культовые соружения. Из200 гектаровпоселения раскопан один процент. Поселение просуществовало до 14 века.

Возвращение в Ереван.

День 4. Ахпат- Санаин – Дилижан

3 мая, четверг

Поездка на север Армении. Посещение монастырей Ахпат и Санаин, оба монастыря включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Средневековый Санаинский мост в Алаверди.

Обед в Алаверди. Прибытие в Дилижан. Размещение в гостинице Дилижан Ресорт 4*

День 5. Агарцин – Гошаванк – Севан – Арзакан – Ереван.

4 мая, пятница

Завтрак. Поездка к монастырю Агарцин в гуще Дилижанского заповедника.

Экскурсия по этнографической улочке Дилижана, посещение мастерских ремесленников и сувенирных магазинов.

Через Семеновский перевал поездка к озеру Севан. Любование панорамами озера, осмотр Севанского монастыря на полуострове Ахтамар. Обед из даров озера.

Поезка к термальным источникам в селе Арзакан, купание в серном бассейне, температура воды в бассейне 45 градусов, а из трубы 48 градусов. Возвращение в Ереван, размещение.

День 6. Эчмиадзин – Звартноц – Вернисаж

5 мая, суббота

Завтрак. Поездка в воскресный день на Божественную Литургию в главном храме армянской церкви – Св. Эчмиадзин в городе Вагаршапат. Посещение церкви Св. Рипсиме.  Церковный музей при Кафедральном Соборе с уникальными реликвиями и мощами святых и апостолов.

Посещение руин храма Звартноц.

Посещение сувенирного рынка Вернисаж и продуктового рынка в Ереване. .

День 7. Хор – Вирап – Татев – Горис

6 мая, воскресение

Завтрак. Поездка в Араратскую долину, посещение монастыря Хор-Вирап на границе с Турцией, при ясной погоде любование видами на Арарат. Далее на юг в регион Сюник. Посещение монастыря Татев, к которому видет 6 километровная реверсная канатная дорога, над Воротанским ущелье. Осмотр природного памятника «Мост Сатаны» Минеральные источники. Прибытие в Горис, прогулка по городу. Размещение в Горисе в гостинице 3* (Мина или Мирав)

День 8. Хндзореск — Карахундж – Арени- Нораванк — Ереван

7 мая, понедельник.

Завтрак. Посещение пещерного города Хндзореска. Возвращение в Ереван. По дороге посещение древней обсерватории Карахундж. Экскурсия по небольшому винному заводу в селе Арени с дегустацией. Осмотр монастыря Нораванк и красивейщего Нораванского ущелья. Обед. Возвращение в Ереван.

День 9. Отправление.

8 мая, вторник

Трансфер в аэропорт. Регистрация, оформление документов. Проводы.

После того, как в Австралии я изучила все заранее, я решила, что здесь не буду вообще ничего читать и изучать про Армению, чтобы мне все рассказывали и чтобы я все увидела в первый раз (как потом выяснилось, Гарику несколько раз пришлось повторять одно и то же, чтобы у нас хоть немного отложилось в памяти про историю Армении, поэтому хотя бы надо представлять немножко про то место, куда едешь. Но совсем немножко:)).

Мы с Ириской в самолете – по идее должны были бы уже прилететь. Но фигня в том, что наш рейс задержали, а потом еще ждали вылета. Внуково как-то не отличался особой радушностью и удобством в обслуживании – сначала мы в главе небольшой группки народа прошлепали по длинному коридору в одну сторону, а потом нас развернули – оказывается, мы проскакали на всем ходу эскалатор.

Вчера Ириске сказали, что кормить в самолете не будут, а тут обрадовали, что горячее питание и напитки будут. Я вчера заготовила стопку бутеров с колбаской, картошечку. Конечно, до австралийской курочки далеко, но хоть что-то.

В дохлом внуковском дьюти фри мы попялились на народ, который литрами закупал спиртное. Ну ладно, если бы лететь часов начиная от 5, но если лететь 2 или 3 часа – обязательно ли накачиваться алкоголем?

Пролетели над озером сначала, а потом над развилистой рекой – может, это исторический Тигр или Евфрат?

Затем в дьюти фри мы намазюкались разными кремами, на которых зазывно значилось Try me. Потом попрыскались всякими вонючками (это я так духи называю). А потом пошлепали к нашим гейтам.

Еда в самолете оказалась вкусная (не какие-то там китайские таракашки и букашки). Решили, что в Армении наша диета будет состоять из шашлыка с сыром под коньячок (хе-хе, так и было). Еще мы поразвлекались способами открывания кофе (Ириска все-таки стибрил кофе – ну теперь будет ночью куролесить). Оказалось, все просто  — надо просто его помотать в стакане с кипятком – он сам через дырочки выйдет.

Вспоминается описание Вишневской ее пребывания в Армении – их повезли в Дилижан, где угощали национальным блюдом хаш (хаш – это такой суп, который готовят зимой и в который кладут мозги и варят, пока они не вытекут), который они запивали стаканами коньяка.

Ириска начал налаживать связи с местным населением – общается с тетенькой справа.

[1] Ну уж не знаю, в каком месте Армении была тетя Лида (или, может, это было совсем давно?), но вроде как красть меня, как в Кавказской пленнице, вроде не собирался. Ну да, и в самом Ереване народ глядел на меня во все глаза – все ж таки под два метра, да еще блондинка. Но в туалет одной можно ходить смело 🙂

Продолжение следует…, подписывайтесь на обновления 😉

Светлана Гордеева, май 2012.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!